Olex | Дата: Четверг, 01.11.2012, 00:33 | Сообщение # 1 |
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 54
Статус: Offline
| ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК. СИЛА ТОКА
Примеры решения задач
Пример 1. Через раствор соли хрома пропускают ток си¬лой 200 мА. За какое время на электроде отложится N - 1 • 10" ионов хрома? Ион хрома образуется путем отрыва трех элект¬ронов от атома хрома.
474. Что такое электрический ток? Что такое носитель тока? Может ли бить носителем тока: а) положительный ион; б) отрицательный ион; в) атом вещества; г) молекула веще- ства; д) электрон? 475. Какие условия необходимы для протекания электри-ческого тока в произвольном теле? 476. Чем осуществляется перенос заряженных частиц в ме¬таллах, жидкостях и газах? 477. Известно, что очень часто носителями тока являются электроны. Но ведь электроны есть в атомах всех без исклю-чения веществ. Почему же в ряде веществ (диэлектриках) при наличии разности потенциалов ток не возникает? 478. Протекает ли электрический ток в проводящем заря-женном шаре, укрепленном на изолирующей подставке (рис. 92)? 479. Какого знака и величины должны быть заряды на те-лах А и В, чтобы при соединении их проводящей перемычкой (рис. 93) в ней возник ток? 480. Проходя через какую-либо среду, ток производит оп¬ределенные действия. Какие? 481. Какие действия тока можно наблюдать при протека-нии его в: а) тверд ых телах; б) проводящих жидкостях; в) газах; г) вакууме (сильно разреженном пространстве)? Г ^ ф © Рис.94
482. Три одинаковых металлических шара Л, В и С на изо-лирующих подставках имеют равные по модулю заряды (рис. 94). Возникнет ли ток, если их: а) попарно соединять про- иодииком; б) поочередно соединять проводником с землей? 483. Какие действия производит i 1 £ •лектрический ток, проходя через pa- I створ медного купороса (рис. 95)? Ка- | кие из них можно наблюдать? Как это Г~3п сделать? •jix^^-t 484. Какие действия производит «лектрический ток: а) в вольфрамовой спирали электролампы; б) в подзаря¬жаемом аккумуляторе; в) в электродви- ж, гателе; г) в элсктрозвоике? 485. Как объясняется нагревание про- рис.95 I м лящей среды протекающим в ней томом? 486. Возможно ли протекание электрического тока, не со-провождаемое тепловым действием? 487. Для чего служат источники электрического тока? Ка¬кие виды источников вы можете назвать? 488. Найдите неточность в выражении: «Источники элект-рического тока создают электрическую энергию». Сформули-руйте более верно эту мысль. 489. В самодельной установке (рис. 96, а) насос А подни-мает воду в трубку £, откуда она вытекает на водяную турбинку F. Что общего в работе этой установки и электрической цепи фонарика, изображенной на рисунке 96. б? & / ^Ьг 490. Назовите минимальное число звеньев электрической цепи, нарисуйте ее схему. •491. Электрический ток подводится к мотору трамвая че-рез од ин подвешенный на изоляторах провод. Точно так же ко всем электролампочкам автомобиля подходит только один про¬вод. Означает ли это, что ток возможен в незамкнутой цепи с одним проводом? Изученные ранее величины (сила тяжести, сила упру¬гости, сила трения) измеряются в одинаковых единицах — нью¬тонах. Означает ли это, что в ньютонах измеряется и сила тока? Почему? Как понимать выражение: «В проводнике / сила тока в пять раз меньше, чем в проводнике 2»? Какова единица силы тока в СИ? Почему ее называют основной? Какое действие тока используется при выборе еди-ницы силы тока в СИ?
Рис.96 jests 62 Какова сила тока в спирали электроплитки, если через ее I к л 1срсчное сечение за каждую минуту проходит заряд в 180 Кл ? Какова сила тока в проводнике, если через его попе- |н'чнос сечение заряд в 0,01 мкКл проходит за 1,0 с? Определите силу тока в проводнике, если через его поперечное сечение за каждый час проходит 1,8* Ю^элек- Т|ЮИОВ. Сравните силы токов в проводниках Л и В, если через шм1среч>юе сечение в первом из них за 1 мин проходит заряд в 240 мкКл, а во втором за это же время проходгг 6 -1 О^элекгроиов. Какой заряд проходит через поперечное сечение про- |и»дннка с током 2,0 мА в течение одной минуты? Троллейбус проходит отрезок пути в 300 м со скорое- КМ тью 54,0 —. Какой заряд проходит через обмотку мотора за -»то время при силе тока в ней 15,0 А? Какое время необходимодля переноса заряда в 1,2 Кл через поперечное сечение проводника с силой тока в 20 мА? За какое время через поперечное сечение в спирали электролампы с силой тока 160 мА проходит число электро¬нов, равное числу жителей на Земле (« 6 миллиардов)? За какое время через поперечное сечение спирали в лампе с силой тока 1,0 А пройдет число электронов с общей массой 9,1 мг? Сколько ионов меди, несущих заряд, равный двум эле-ментарным, отложится на пластине за 10 мин протекания тока силой в 48 мА через раствор медного купороса? На какой из двух погруженных пластин выделится медь? Расчеты показывают, что средняя скорость д вижения образующих ток электронов в спирали электролампы имеет величину в несколько миллиметров в секунду. Почему столь мала эта скорость? Сравните се со скоростью электронов в Почему, несмотря на чрезвычайно малую среднюю ско-рость движения электронов (см. предыдущую задачу), элект-ролампа зажигается почти сразу же после срабатывания вы-ключателя? При смене источника тока в цепи средняя скорость движения носителей тока в проводнике возросла в два раза. Изменится ли сила тока в проводнике? Почему? В лампе с металлической спиралью протекает ток той же силы, что и в рекламной газоразрядной лампе. Означает ли это, что одинаковы средние скорости движения носителей тока в этих приборах? Почему? Подсказка: плотности разряженных газов, заполняющих рекламные лампы, в миллион и более раз меньше плотностей металлов. По графику зависимости силы тока от времени (рис. 97) определите заряд, прошедший через поперечное сечение про-водника за: а) I с; б) 5 с. Имеется ли математическая связь между площадью фигуры ОАВС(см. рис. 97) и какой-либо электрической вели-чиной? 1 А В С О 1234567 tc Рис.97 /,мА 6 5 4 3 2 1 Как можно найти заряд, перенесенный за заданное время через поперечное сечение проводника с изменяющимся током (рис. 98)? Произведите такой расчет для отрезка време¬ни 5 с. Какова средняя сила тока за 5 с? Рис.98 511. По графику (рис. 99) определите заряд, прошедший через поперечное сечение проводника: а)за полное время опы- га (5 с); б) за первую и за последнюю секунду опыта. По¬стройте график зависимости силы тока в данном проводнике от нремеии. 1 / / / / / 60 Рис.99
512. Сравните силы тока в проводниках I и II (рис. 100). 11остройте графики зависимости силы тока от времени для этих щюволииков.
513. Постройте график зависимости силы постоянного электрического тока от времени, если за каждую минуту про-текания тока в проводнике проходит заряд в 2.4 Кл. 514. Почему сила тока в проводнике, подключенном к ис¬точнику тока, принимает не сколь угодно большое, а строго ограниченное значение? 515. Максимальное значение силы тока данного ампермет¬ра равно I Л. Можно ли им измерить силу тока в электромото¬ре, в котором через поперечное сечение провода обмотки за 16 с проходит 6-10" электронов? 51 в. Какие изменения происходят в электрической цепи после включения в нее амперметра? Каким должен быть ам-перметр, чтобы этими изменениями можно было пренебречь? 517. Сравните показания амперметров в цепи, изображен-, ной на рисунке 101. Можно л и исключить из этой цепи какие- либо звенья? Почему?
518. Что такое короткое замыкание цепи? Чем оно опас¬но? Почему замыкание называют «коротким»? 519. Работоспособность автомобильного аккумулятора иногда проверяют «на искру». Для этого соединяют клеммы аккумулятора куском многожильного провода. В исправном аккумуляторе это вызывает искрение и даже обгорание сопри¬касающихся проводов. Докажите, что этот прием крайне вре¬ден для аккумулятора. 520. Работая отверткой или ножом, можно соединить про¬вода и вызвать в цепи короткое замыкание. В каком случае ве- рпитность короткого замыкания больше: при извлечении из нитрона цоколя перегоревшей лампы или при ремонте выклю¬ чателя? 521. Почему совершенно недопустимо включение изобра-женной на рисунке Ю2.а электрической цепи? Допустимо ли использование цепи, изображенной на рисунке 102, б? К <Е> 522. На штепсельной вилке электропаяльника написано: «250 В; 6А». Что означает эта надпись? Для чего она нанесена? 523. Можно ли утверждать, что в раскаленной добела спи-рали электролампы сила тока значительно больше, чем в хо-лодном подводящем проводе?
Чтобы научиться решать задачи, надо их решать!!! Решение задач — это практическое искусство, подобно плаванию, или катанию на лыжах, или игре на пианино: вы можете научиться этому, только практикуясь .
|
|
| |