Olex | Дата: Четверг, 01.11.2012, 00:16 | Сообщение # 1 |
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 54
Статус: Offline
| Почему о радиаторы автомобилей зимой заливают не- замер .минную смесь, так называемый антифриз, а не воду? Г 1< «чему паяльником нельзя расплавить кусок медной про¬волоки. в то время как оловянный припой плавится очень легко? Можно ли заморозить воду, бросив в нее лед? Ответ аргументируйте. Можно ли олово расплавить в воде? Ответ аргумен¬тируйте. Почему железные орудия труда, оружие и то. люди научились изготовлять позже, чем бронзовые? Почему весной вблизи больших водоемов листья на деревьях распускаются позже? Почему в большие морозы в погреба вносят емкости с водой? Почему ртутные термометры не используют для из-мерения температуры воздуха на Крайнем Севере? Какое физическое толкование можно дать пословице: «Куй железо, пока горячо»? Какое количество теплоты необходимо для плавления 1,0 г серебра? Какое количество теплоты выделяется при кристал¬лизации 2,0 кг жидкого кислорода при нормальном атмосфер¬ном давлении? Для плавления 0,50 кг некоторого металла понадоби¬лось 12,4 кДж тепла. Какой металл плавился? Найдите массу лада, для плавления которого необхо¬димо 1,34 МДж теплоты. Найдите плотность льда при 0,00 *С. если известно, что для плавления 1,00 дм3 льда требуется 301,5 кДж теплоты. Найдите объем глицерина, если при его кристаллиза¬ции выделилось 240 кИж теплоты. Плотность глицерина 1200 -7. Дж Удельная теплота плавления глицерина X - 1,99 • 104 —. 82 2W. Дяи каких веществ построены графики зависимости количества теплоты, выделяющегося при кристаллизации жид-кости, от се массы (рис. 61)? Определите количество теплоты, «иоделяющееся при кристаллизации 3,0 кг вещества с большей уш-лмюй теплотой плавления. О. кДж f it 0 1 2 3 4 &мин Рис. 62 100 0 1 2 3 т, кг Рис.61 300. Для какого вещества построен схематический график чависимости температуры от времени (рис. 62). К какому со-стоянию вещества относятся участки I и II графика? t.cС 600
301. В калориметр, содержащий некоторое количество льда.-температура которого 0 *С, влили 0,50 кг воды при тем-пературе 30 *С. Определите массу льда, если температура смеси стала равной 0 °С. а лсд полностью растаял. Теплоемкостью калориметра пренебречь. 302.1кнользуя график зависимости количества теплоты, поглощлемого при плавлении вещества, нагретого до темпе- ритуры илмплсния, от его массы (рис. 63), определите количе¬ство теплоты, необходимое для плавления вещества массой 2,5 кг, и опою при температуре 20 *С. Что это за вещество? О, кДж 125 100 75 50 25 303. Найдите объем закристаллизовавшейся воды, если при кристаллизации выделилось такое же количество теплоты, что и при кристаллизации 2,0 кг спирта. 304. В калориметр, содержащий 100 г дробленого льда при температуре 0 "С, бросают алюминиевый шарик массой 200 г, имеющий температуру 50 *С. Весь ли лсд растает? 305. Используя условие пред ыдущей задачи, определите отно¬шение массы возы к первоначальной массе льда в калориметре. 306. Найдите массу мазута, при сгорании которого выделя¬ется количество теплоты, достаточное для плавления 100 г льда. 307. Найдите объем воды, имеющей температуру 20 *С, при кристаллизации которой выделяется такое же количество теп¬лоты, что и при сгорании 1,0 кг бензина. 308. Зная, что при сгорании 30,0 мл керосина выделяется количество теплоты, достаточное для нагревания и плавления 10,0 кг серебра, определите начальную температуру серебра. Рис. 63 О 1 2 3 4 т, кг 309. В калориметр, содержащий 0,10 кг льда при темпера¬туре 0,0 *С, влили 0,50 кг воды при температуре 70 *С Опре¬делите конечную температуру воды в калориметре. Теплоем¬костью калориметра пренебречь. •Я 10. Льду массой 1,0 кг, взятому при температуре — 50 *С, нюЛщнлн 520 кДж теплоты. Постройте график зависимости 11'мме|»атуры системы от количества теплоты. Скорость поступ¬лении теплоты считать постоянной. Я11. В калориметр, содержащий 100 г снега при темпера¬тур 0 "С. опустили железную гирьку массой 200 г при темпе- piiiy|ie 100*С. Сколько воды образовалось в калориметре? Теп-лоемкостью калориметра пренебречь. Я12. В теплоизолированный сосуд поместили 2,0 кг воды ii|m температуре 10ФС и столько же льда при температуре—10 *С. Клкаи часть льда может при этом расплавиться? •313. Какая часть воды может замерзнуть, если в условии предыдущей задачи масса вод ы равна 0,50 кг? •314. Вода, помещенная в морозильную камеру холодиль-ника, охлаждается от 20 *С до 0 *С за 10 мин. За какое время четиерть массы этой воды превратится в лед? •315. В тонком пластмассовом стакане находится 0,50 кг переохлажденной до — 10 *С воды. В воду опустили кубик льда массой 50 г с такой же температурой. Сколько воды осталось в стакане после установления теплового равновесия? •316. Оцените количество теплоты, поглощаемое весной при таянии льда на школьном катке. *317. Ученик, желая быстрее закончить завтрак, решил охладить чай мороженым. В стеклянный стакан, имеющий ком¬натную температуру, он налил горячего чая и положил д ве лож¬ки мороженого, вынутого из морозильной камеры. Оцените температуру чая после таяния мороженого.
Чтобы научиться решать задачи, надо их решать!!! Решение задач — это практическое искусство, подобно плаванию, или катанию на лыжах, или игре на пианино: вы можете научиться этому, только практикуясь .
|
|
| |